Исследовательский центр Университета Лойолы в США обнаружил, что употребление алкогольных напитков приводит к нарушению в генах, занятых в формировании костей животных. Ученые считают, что такие же изменения алкоголь вызывает и у человека.
Злоупотребление спиртосодержащими напитками в молодом возрасте может привести к возрастанию риска переломов и остеопороза после 50 лет. Объем костной массы в течение взрослой жизни только уменьшается, и если помешать её формированию в юности — риск повреждения костей значительно возрастет.
Подопытные молодые крысы ежедневно употребляли алкоголь в дозе эквивалентной пяти бутылкам пива 330 мл. В результате у них образовалось на 15% меньше костной ткани, чем у их непьющих собратьев.
Также исследователи обнаружили, что спирт повредил около 500 генов, функции которых не восстановились даже через месяц после полного отказа от алкоголя, эквивалентных трем годам человеческой жизни. Какова же генная картина у людей, страдающих алкоголизмом?