Обратимо ли воздействие алкоголя на мозг человека?
10.09.2009
Недавно ученые клиники при Университете г.Гейдельберг (Германия) провели интересный эксперимент. Для того, чтобы изучить действие спиртного на мозг, 7 женщин и 8 мужчин, лежа в магнитно-резонансном сканере, через трубочку пили алкогольные напитки.
Уже спустя 6 минут после употребления алкоголя в количестве, сопоставимом с тремя кружками пива, его уровень в крови повышается на 0,01%, а мозговая ткань начинает поглощать сахар, присутствующий в напитке, вместо естественной пищи мозга — глюкозы. Чем выше концентрация спирта в крови, тем меньше там становится необходимых мозгу веществ, в частности, креатина и холина.
На последующий день обследование участников эксперимента показало, что произошедшие временные изменения, при частом употреблении спиртоного, станут необратимыми.
Ученые не собираются останавливаться и будут проводить исследования и дальше. Ранее подобные эксперименты проводились исключительно на животных.